пятница, 22 июля 2011 г.

"Русскому стандарту" хватает опта

"Русскому стандарту" хватает опта: "Как выяснил 'Ъ', распалось партнерство холдинга 'Русский стандарт' Рустама Тарико и Восточно-Европейской дистрибуторской компании (ВЕДК) Василия Анисимова. Предполагалось, что ВЕДК, покрывающая более 90% розницы в стране, станет эксклюзивным оптовиком холдинга, в частности его водок 'Русский стандарт' и Imperia. Это увеличило бы их продажи, но, возможно, привело бы к закрытию собственного дистрибуторского бизнеса — 'Руст Инк'.
В октябре 2010 года ВЕДК начала продавать алкогольную продукцию господина Тарико — его собственные водки 'Русский стандарт', Imperia и 'Аврора', а также импортируемые им вермут Cinzano, коньяк Remy Martin, ликер Cointreau, шампанское Piper-Heidsieck и др. Эксклюзив распространялся на Калининградскую область и Дальний Восток (Бурятию, Саха-Якутию, Забайкальский край, Амурскую область, Приморский край, Хабаровский край, Магаданскую область, Еврейскую АО, Камчатку, Сахалинскую область). Предполагалось протестировать сотрудничество на этих регионах, а затем расширить его на всю территорию России. Но вчера партнеры разослали совместное письмо (имеется в распоряжении 'Ъ') другим дистрибуторам-посредникам, в котором сообщили о прекращении сотрудничества с 1 августа. 'К сожалению, в 'Русском стандарте' не захотели расширить географию сотрудничества, а нам интересно работать только в федеральном масштабе',— подтвердил гендиректор ВЕДК Вадим Касьянов. В 'Русском стандарте' не смогли предоставить комментарий. Алкогольный бизнес 'Русского стандарта' — это завод в Санкт-Петербурге (в 2010 году, по данным Росстата, произвел 2,2 млн дал, или 2,3% всей выпущенной в стране водки; бренды — 'Русский стандарт', Imperia и 'Аврора') и дистрибутор 'Руст Инк' (импортировал 647,7 млн дал, или 1,6% всего ввезенного в Россию алкоголя). 'Руст Инк' в настоящее время импортирует продукцию компаний Camapri (до 1 января 2012 года продает ее вермут Cinzano и игристое вино Cinzano Asti) и Remy Cointreau (коньяк Remy Martin и Louis XIII, бренди St Remy и Metaxa, ликер Cointreau, шампанское Piper-Heidsieck). Выручка 'Руст Инк' в прошлом году только в России оцениваются в 8,5 млрд руб. (без учета экспорта).
ВЕДК создана в августе 2009 года структурами совладельца 'Металлоинвеста' и Coalco Василия Анисимова. Продает оптом марки собственного производства (водки 'Двойная', 'Белый ключ', коньяк 'Дукат'), а также 'Росспиртпрома' (водка 'Дымка'), 'Союзплодоимпорта' (коньяк 'Московский', шампанское 'Советское', водка 'Русская' и др.), 'Продимпэкса' (водка 'Путинка'). По данным 'СПАРК-Интерфакса', выручка в 2010 году — 3,97 млрд руб., чистый убыток — 559,6 млн руб.
Дистрибуторские возможности ВЕДК должны были увеличить представленность 'Русского стандарта' в федеральной рознице, считают эксперты. По собственным данным, ВЕДК покрывает более 90% розничных точек страны, торгующих крепким алкоголем. У 'Руст Инк', собственного дистрибутора 'Русского стандарта', только 60% федеральной розницы, отмечает менеджер компании-конкурента. По данным отраслевого агентства ЦИФРРА, 'Руст Инк' контролирует 30% продаж премиальной водки (дороже 250 руб. за 0,5 л), ближайшими конкурентами являются компании 'Регата' (бренд 'Белая березка') с 18% и 'Ладога' (водка 'Царская') с 13%. На всем рынке премиального алкоголя доля 'Руст Инк' составляет около 9%. Но представленность в отдельных регионах была слабой: например, по оценке начальника отдела маркетинга 'Винэксима' (водки 'Володя и медведи', 'Рублевка') Александра Голубева, Дальний Восток в 2010 году обеспечил 'Русскому стандарту' всего около 3% продаж водок, этот показатель мог бы быть выше.
Но согласие 'Руст Инк' отдать ВЕДК всю дистрибуцию в стране сделало бы бессмысленным собственное существование, считает топ-менеджер конкурирующей компании. 'В этом году они ('Руст Инк'.— 'Ъ') лишились двух крупных контрактов с Campari и William Grant & Sons. Сейчас ведут переговоры с другими иностранными компаниями о включении их продукции в свой портфель. Если бы они согласились на условия ВЕДК, им было бы трудно объяснить наличие двух дистрибуторов, с каждым из которых нужно делиться прибылью с продаж',— рассуждает он.
Для ВЕДК партнерство означало появление в портфеле брендов более доходной премиальной продукции. До этого она продавала демократичные марки — например, водки 'Дымка' и 'Русская' позиционируются в сегменте до 140 руб. за 0,5 л. Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз считает, что ВЕДК потеряла меньше, чем 'Русский стандарт'. 'На российском рынке сегодня достаточно премиальных продуктов в сегменте 'Русского стандарта', которые они (ВЕДК.— 'Ъ') могли бы получить в свой дистрибуторский портфель на эксклюзивной основе',— говорит эксперт.
Олег Трутнев
kommersant.ru"

Комментариев нет:

Отправить комментарий